Как вы думаете, почему дети любят мультфильмы?
Потому что в мультиках есть яркие герои, одушевление предметов, движение и многое другое. Просмотр мультфильмов «завораживает» ребенка. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов, чем и занимаются ребята мультстудии «Мультяшки». Мультфильм способен развернуто донести важную мысль до зрителей. Так этим летом участники мультстудии времени зря не теряли, работа над созданием нового мультфильма шла полным ходом. К концу лета юными мультипликаторами на окружной этап регионального конкурса детского творчества «Талантики-2021» был представлен новый мультфильм «Дружба», автором которого является Д.Л. Леонова, эта работа отражает многонациональный контекст и единение народов Самарской губернии.
Техническая кафедра
Мой двухколесный друг!
7 августа воспитанники детского сада «Сказка» и их семьи приняли участие в городском конкурсе на лучшее оформление велосипеда, посвященного празднованию Дня города «Мой двухколесный друг!». На конкурс представили девять композиций, оформленных в разной тематике. Ярко и красочно оформлены велосипеды, используя разные технологии, дополнительные приспособления и аксессуары были представлены жюри. Родители с детьми подошли творчески и к защите своего художественного образа велосипедов.
По итогам конкурса I места удостоились наши воспитанники: Алина Гарькина представила велосипед-паровоз «Кинельский экспресс», Павел Карякин представил на суд жюри сверкающий дулом танк, в багажнике «машины» — инструменты механика. «Кинельский паровозик», который мастерили всей семьей Мигуновы, получился для братьев Ильи и Ивана практически настоящим — машинист Илья Мигунов легко размещался в кабине паровоза, не снимая форменной фуражки. «Наш Кинельский паровоз: слышен громко стук колес. Машинистом стать хочу, с ветерком всех прокачу!» — громко декламировал Илья, представляя грандиозную конструкцию. II место занял Иван Моргунов со своей семьей, свою работу назвали «Мы — патриоты!», стилизованный двухколесный друг, украшенный множеством шаров в цветах Российского триколора и гербом Кинеля. Остальные участники получили благодарственные письма от главы администрации г.о. Кинель.
Художественно – эстетическая кафедра
Летняя Олимпиада!
Кафедра «Здоровьесбережение» в августе 2021 года для детей старших и подготовительных групп с целью развития двигательной активности, ознакомления с летними видами спорта, провела спортивные состязания «Олимпийская неделя» по летним видам спорта. В течение всей недели команды соревновались в различных видах спорта на разных площадках на территории детского сада. Членами жюри нашей «Олимпиады» были сотрудники кафедры «Здоровьесбережение»: воспитатель Пономаренко Н.А., инструктор по физкультуре Сугутова Н.О., музыкальный руководитель Блинкова А.А. Открытие состоялось в понедельник. Ребята представили название своих команд и девиз, познакомились с соперниками и планом спортивных соревнований на всю неделю. Команды соревновались в «Баскетболе», «Волейболе», «Бадминтоне», «Велоспорте», «Прыжках в длину», «Беге». В пятницу «Олимпиаду» закрыли товарищескими футбольными матчами между командами. Итоги «Летней Олимпиады» подведены и вручены наградные дипломы. У детей надолго останутся не только радостные впечатления от соревнований, но знания о летних видах спорта.
Кафедра «Здоровьесбережение»
Развивающая среда на участках
Лето – любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все больше времени проводят на участке. Поэтому развивающая среда участка должна быть комфортна и интересна для каждого ребенка. В детском саду «Сказка» прошел смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды.
Воспитатели, создавая развивающую среду на своих участках, учитывали особенности детей, посещающих группу, их возраст и интересы. Участки групп пополнились большим количеством разнообразных атрибутов для спортивных игр. Это и самодельные кольцебросы, и атрибуты для развития ловкости, навыки точного попадания в цель «Попади в корзину», баскетбольные кольца, дорожки здоровья, которые не только привлекают внимание своей яркостью, но и благодаря ежедневному массажу стоп детей улучшающих здоровье. Благодаря стараниям воспитателей Ивановой Т.Ф. и Шумской О.Г. на территории детского сада продолжает расти и пополняться новыми атрибутами и персонажами уголок «Сказочный лес». Яркими красками заиграли участки для самых маленьких наших воспитанников. Группы «Колобок» и «Репка» обновили игровое оборудование и добавили новое. Развивающая среда участка группы «Мультяшки» пополнилась самодельными переносными шашками и макетом дороги с настоящей разметкой. Ребятам теперь намного интереснее стало изучать правила дорожного движения! Украшением стал кораблик, наполненный цветами. На участке группы «Теремок» появился уголок для экспериментов с водой и песком, интересная зона для ролевых игр «Кухня».
А в группе «Семицветики» появилась обширное пространство для познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования. Здесь и аква-зона из четырех мини-бассейнов для игр с водой, экспериментов и соревнований. Стенд для перекатывания шариков, пересыпания песка и переливания воды. Небольшая метеостанция с термометром, дождемером и календарем погоды. Сенсорные ящики для занятий с природным материалом. Игровое оборудование пополнилось новеньким самодельным самолетом с красными звездами на крыльях. Все старались, чтобы ребятам в нашем саду было весело и интересно проводить время.Отдельное спасибо хочется сказать родителям, которые с такой душой пришли к нам на помощь и вместе с педагогами творили сказку! По итогам смотра – конкурса победителями стали: группа «Семицветики» — 1 место; группа «Мультяшки» — 2 место; группы «Репка», «Колобок», «Золотой ключик» и «Теремок» разделили 3 почетное место.
Кафедра познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования
Нарушение легче предупредить!
Начало учебного года в детском саду – начало радостных сюрпризов. После долгой разлуки, отдыха, путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, определить свои интересы, чему-то научиться.
А, сотрудники детского сада делают всё возможное для того, чтобы дети могли получить новые знания, лучше понять окружающий мир, познать себя. Но затрудняют процесс вхождения ребёнка в социум, препятствует успешному общению ребёнка и овладению познавательными процессами нарушения речи, поскольку речь является центральным связующим звеном в формировании представлений и понятий. Педагогами кафедры коррекционно-развивающего обучения для предупреждения речевых нарушений у детей было предложено: организовать профилактическую работу во всех возрастных группах. Учителями-логопедами были разработаны комплексы артикуляционных упражнений для каждой возрастной группы, организованы мастер-классы для воспитателей по проведению артикуляционной гимнастики во всех возрастных группах детского сада.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют: улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервную проводимость, улучшают подвижность артикуляционных органов, укрепляют мышечную систему языка, губ, щек, подготавливают ребенка к правильному произношению звуков. А своевременные занятия артикуляционными упражнениями по развитию речевого слуха и артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно. Это позволяет впоследствии не прибегать к помощи специалиста-логопеда. Проводится гимнастика ежедневно утром. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и то же движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению придумывается несколько названий.
Проводится артикуляционная гимнастика в игровой форме, для чего используют стихи и картинки. Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах не только значительно повышает интерес ребенка к упражнениям, но и определяет ритм их выполнения. Так как, за время стихотворения можно повторить упражнение 3-5 раз. Игровых приемов великое множество! Любая история, предметы, картинка – это наглядность, с помощью которой сохраняется внимание ребенка, вследствие чего активизируется все процессы речи. Элементы соревнования, красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр вызывает интерес и эмоциональную отдачу, тем самым решаются обучающие задачи, цели, поставленные на занятии.
Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременное оказание помощи детям дошкольного возраста имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.
Уважаемые родители!
Ваша роль в речевом развитии ребенка значима; все усилия педагогов без вашей помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Для вас учителя-логопеды д/с подготовили консультации: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «С детьми играем — речь развиваем?», «Развитие речевого дыхания» и др.
Для прочтения перейдите по ссылке https://detsadkin10.minobr63.ru/
Кафедра речевого развития.
День знаний – начало нового…
День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в жизни детей: занятия, праздники, познания окружающего мира и себя, своих возможностей. Это отлично понимают и чувствуют все педагоги и многие родители.
Взрослые постарались, чтобы этот день для детей был по-настоящему праздничным: родители шли в сад с шарами, а некоторые и с букетами осенних цветов. Естественно, постарались и педагоги. С самого утра вход в детский сад был украшен шариками, играла весёлая музыка. После завтрака все группы собрались на общей площадке. Музыкальные руководители Блинкова А.А. и Леонова Д.Л. превратились в яркое Лето и золотую Осень. Лето напомнило о том, как хорошо было с ним. Осень напомнила о том, как хорошо бывает с ней. Все пели песни, танцевали, играли, отгадывали загадки. А потом Лето попрощалось и ушло. А Осень осталась, чтобы ещё потанцевать с детьми. Так мы начали новый учебный год. Уверены, он будет увлекательным и плодотворным для всех участников нашего дружного детсадовского сообщества! В «Сказке» для этого есть всё. Замечательные педагоги – опытные, высокопрофессиональные и молодые, пришедшие в детский сад с нерастраченной энергией и желанием совершенствоваться в профессии. В этом году взаимодействие тех и других закреплено положением о наставничестве. Есть развивающая среда, в которой найдётся место для реализации любых способностей детей. Продолжат свою работу семь методических кафедр, о деятельности которых можно регулярно получать информацию на сайте детского сада, в том числе – и из настоящей газеты «Сказка для взрослых».
Запланировано и, несомненно, будет выполнено очень много интересного, но, если честно, даже мы сами пока не знаем, что ещё, сверх задуманного, преподнесёт нам новый учебный год так же, как и все предыдущие… И от такого предвкушения радостных событий настроение в День знаний, да и всю первую декаду сентября было праздничным!
Кафедра духовно-нравственного воспитания.
Экологические старты
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы не должны забывать о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её. Под таким девизом прошёл спортивно-экологический праздник. Целью данного мероприятия являлось развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе. Ребята не только подтянули спортивную подготовку, но и вспомнили, для чего нужно беречь природу. Воспитанники прошли полосу препятствий и решили ряд головоломок. После подведения итогов выяснялось, что победила дружба, чему все были несказанно рады. Так же ребята запомнили, что экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой. И самую первую заповедь экологически грамотного человека – не мусорить будь то дома, на улице, на природе.
Кафедра экологического воспитания.