Газета  методических кафедр детского сада «Сказка» ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель   №64  Январь 2022 

На научной основе

 ПОЗНАВАТЬ –

ПРИВИЛЕГИЯ ДЕТСТВА

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.

В нашем детском саду создана и успешно действует методическая кафедра познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования. Этот выпуск нашей газеты подготовлен этой кафедрой, но рассказано будет обо всём важном и интересном, что происходило в «Сказке» в последние два месяца 2021 года.

Л. А.  Кузнецова, старший воспитатель

детского сада «Сказка»

Хотим всё знать!         

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УникУм»

  В детском саду «Сказка» кафедрой познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования организована работа экспериментально-творческой лаборатории, где ребята имеют возможность исследовать предметы и явления окружающего мира. Работа осуществляется в рамках Детского инновационного центра «УникУм».

Здесь развивается познавательная активность, формируются навыки исследовательского поведения. В результате у ребят рождаются  интересные исследовательские проекты, которые они представляют на ежегодной научно-практической конференции «УникУм» в детском саду «Сказка». В декабре конференция проходила в четвертый раз. Было представлено восемь интересных проектов.

  • Гарькина Алина – проект «Вторая жизнь ненужным вещам», 

руководители воспитатели Трофимова Венера Владимировна и Иванова Татьяна Федоровна.

  • Кравцева София – проект «Есть у природы четыре страницы»,  руководитель Шумская Ольга Григорьевна
  • Башмакова Ксения –        проект «Тайны кофейного зернышка», руководитель Глушкова Юлия Владимировна.
  • Моргунов Иван – проект «Почему люди улыбаются», руководители Гурьянова  Наталья Викторовна   и Макарова Татьяна Владимировна.
  • Горбачева Злата – проект «Почему плавают корабли», руководители Литвинова Елена Владимировна и Борискина Влада Алексеевна.

  • Хурсулова Кристина – проект «Сложно ли стать гибким?», руководители Пономаренко Наталия Алексеевна и Сугутова Наталья Олеговна.
  • Чернова Ева – проект   «Живые камушки», руководитель Карлова Ольга Геннадьевна
  • Саткина Юлия – проект   «Как получить пузырьки на воде»,   руководитель Скоробогатова Антонина Анатольевна.

      Лучшие проекты отправились на IX окружной открытый конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь – 2021» и стали призерами.

Гарькина Алина – 2 место в секции «Декоративно-прикладное творчество», 

Хурсулова Кристина – 3 место в «Гуманитарной» секции.

 О.Е. Мамчур, воспитатель,

руководитель методической кафедры

 познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования

В продолжение…                                                              

 ЭКОЛОГИЯ – это красиво и модно!

 Воспитанница группы «Золотой ключик» Алина Гарькина приняла участие в III Областном фестивале экологической моды «ЭкоБУМ — 2021» в номинации «Короли упаковки» и категории участников «Дебют». В своих моделях  с названием «Чайная Фея Зеленого поля» и «Мисс МАСКАрад» она продемонстрировала платья, головные уборы, обувь и сумочку из чайных пакетиков и одноразовых медицинских масок.

А первое место в конкурсе заняла коллективная работа группы «Золотой ключик», в номинации «Вспышка» и  категории «Дебют».  В работе «Модные штучки» были представлены аксессуары (сумочка, бусы, браслеты, колье, модный пояс), выполненные из вторичного сырья: пластиковых крышек из-под молока, соков и газированных напитков.

Желаем нашим воспитанникам, их родителям и педагогам дальнейших творческих идей и вдохновения экологией.

Стремление к добру

ВОСПИТЫВАЕМ  МИЛОСЕРДИЕ

 Воспитание настоящего Человека неразрывно связано с развитием сознательного стремления к добру, пробуждение в нём любви, сострадания, сочувствия. Ребенок не может стать личностью без освоения цивилизованных форм взаимодействия, без умения сопереживать, проявлять действенное участие и заботу об окружающих.

Милосердие — это нравственное качество личности, проявляющееся в способности к состраданию, сочувствию, внимательному, заботливому отношению к окружающим, действенной помощи из жалости и человеколюбия.  Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей, которые должны воспитываться с детства.

В России, как и во многих странах, 3 декабря отмечается Международный день инвалидов.  Кафедра «Здоровьесбережение» провела для детей старших и подготовительных групп мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов. Внимание детей было обращено к проблемам самых ранимых людей на земле — инвалидов, которые, как никто, нуждаются в нашей помощи и заботе, ждут от нас доброго слова и нашего участия. Ребята убедились, что человек может быть прекрасен и привлекателен, несмотря на свои физические ограничения. Они посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик» и  оживленно обсудили седьмое желание девочки Жени, которое оказалось добрым: она пожелала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, снова стал здоровым.  Педагоги побеседовали с детьми о правильном отношении к людям с ограниченными возможностями.

Н.А. Пономаренко, воспитатель,

руководитель методической кафедры «Здоровьесбережение»

Поздравляем команду «АВТОСКАЗ» наставник Гурьянова Н.В. с абсолютной победой в Региональном чемпионате «Будущие профессионалы 5+» в номинации «Машиностроения».

 

С 29 по 30 ноября 2021 года в городе Отрадном Самарской области проходила XVII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций.

В Ярмарке приняли участие педагоги нашего детского сада.

Кузнецова Л.А., Караганова А.В. — заняли II место в Ярмарке.

Воспитатели Гурьянова Н.В., Макарова Т.В. и Карлова О.Г. представили опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию. И это был именно опыт, а не просто «рассуждения на тему». Настоящая работа по  патриотическому и нравственному воспитанию в нашем детском саду ведётся неразрывно, систематически и, как результат, эффективно.

Наставничество         

 ДЕКАДА ПЕДМАСТЕРСТВА

На основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 18.01.2021 №54-р «О региональной программе многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях Самарской области» и в целях оказания методической помощи молодым педагогам в СП ДС «Сказка» был утверждён план мероприятий по внедрению наставничества в 2021-2022 учебном году. Так своих опытных наставников обрели семь молодых педагогов. Наставники осуществляют методическую работу с наставляемыми, обеспечивая им поддержку и практическую помощь в приобретении профессиональных навыков.

На прошедшей в декабре Декаде педагогического мастерства молодые и опытные педагоги  сумели показать результаты своей совместной деятельности. Для этого проводились открытые занятия.

 А.В. Караганова, методист

Учимся — учим         

КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Кафедра технического творчества провела семинар для педагогов детского сада на тему: «Роль конструктора в жизни дошкольника». Цель семинара –  познакомить педагогов с новыми видами конструкторов, а также со способами решения проблемных ситуаций с их помощью.

Известно, что конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, детям нравится создавать из отдельных элементов что-то целое. Конструирование позволяет ребенку творить свой  собственный неповторимый мир. Так игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Ю.В. Глушкова, воспитатель,

руководитель методической кафедры

 технического творчества

Календарь

ПРАЗДНИКИ – дни, объединяющие всех, наполненные доброй радостью и умной красотой. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в предпраздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует продуктивному, эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

КАК МЫ ОСЕНЬ ПРОВОЖАЛИ…                                              

Праздники в детском саду  бывают разные:

  1. Общественные, например, 8 Марта, Праздник Победы.
  2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска  детей в школу и др.
  1. Сезонные: проводы Зимы, День птиц, летний праздник…

Праздник Осени один из самых любимых! В каждом новом учебном году он, как правило, первый из «всесадовских». Он очень красочный, как сама осень, в нём много природной тематики и атрибутики, и это очень близко и понятно детям. А педагоги делают всё, чтобы каждый раз создать для ребят настоящую осеннюю сказку!

   КАК ДЕНЬ МАТЕРИ ВСТРЕЧАЛИ…

  День Матери ежегодно отмечается в России      21 ноября. Во всех группах шла оживлённая подготовка к нему. Дети вместе с воспитателями придумывали, как порадовать своих мам. Они пели и записывали видео ролики, читали стихи и рисовали.  А дети подготовительной группы «Золотой ключик» вместе со своими воспитателями и музыкальным руководителем Блинковой А.А. устроили настоящее шоу.  На память о празднике останется вот это фото с сердечками и, конечно, тепло в сердцах у мам.

  КАК МЫ ЖДАЛИ  НОВЫЙ ГОД

  Новый год – самый долгожданный, волшебный и любимый праздник всех детей и взрослых. Ребята с нетерпением ждут этот праздник, а также тщательно и долго к нему готовятся.

Праздничное настроение поселилось в нашем саду еще в начале декабря. Началось оно с традиционного украшения групп к новогодним праздникам. Каждая группа получилась нарядной и сказочной: тут и яркая мишура, и цветные фонарики, и задорные огоньки, и серебристые снежинки.

Этому волшебному празднику была посвящена и выставка детских рисунков «Дед Мороз глазами детей».  В выставке приняли участие дети всего детского сада. Рисунки ребят отражали атмосферу приближающегося праздника, ожидание чуда и сказки, мечты о подарках из волшебного мешка Деда Мороза.

Также в фойе детского сада была оформлена выставка «Креативных елочек».

Каждая елочка получилась необычной, оригинальной и неповторимой. На славу потрудились взрослые и дети, проявив удивительную фантазию и мастерство. Благодарим всех авторов работ за активное участие, за творчество, за новогоднее волшебство в каждом рисунке и поделке.

 

 

И ЕГО ВСТРЕЧАЛИ – ВОТ!

  Надо ли говорить о том, что Новый год в детсаду самый любимый праздник? Самый волшебный, самый сказочный, самый радостный! И это именно тот случай, когда замечательными артистами становятся все – и все дети, и все взрослые!

 Н.В. Гурьянова, воспитатель,

руководитель методической кафедры

художественно-эстетического развития

Уголок природы

 ЧЕЛОВЕК ПРИРОДЕ ДРУГ – ПУСТЬ УЗНАЮТ ВСЕ ВОКРУГ

В преддверии Нового года кафедра экологического воспитания провела акцию «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг». Целью акции было привлечение детей к экологическому творчеству. Да, да!  Воспитанники предоставили своеобразный фотоотчет о своих добрых делах по отношению к природе и не только, а фотографии были оформлены в виде игрушек  — ёлочных шаров. Это стало ещё одним напоминанием и о том, что не стоит рубить ёлочки и сосенки. Ведь друзей обижать нельзя!

 И.В. Суворова, воспитатель,

руководитель методической кафедры

экологического воспитания

Мы вместе!

 НАРОДНЫЙ ХОРОВОД В «СКАЗКЕ»

«Хоровод сказок» — так организаторы (кафедры коррекционно-развивающего обучения  и духовно-нравственного воспитания) назвали фестиваль, приуроченный к российскому государственному празднику – День народного единства.  Мы предложили группам на выбор инсценировать небольшие народные сказки.

Вниманию зрителей были представлены татарская народная сказка «Три сестры» в исполнении ребят средней группы №11; башкирская народная сказка «Ленивая девочка» в исполнении ребят старшей группы №6 и русская народная сказка «Зимовье зверей» в исполнении ребят старшей группы №7.

Культура каждого народа имеет свою ценность и уникальность. А общие праздники, традиции, обряды делают свое доброе дело: фестиваль национальных культур – наш общий праздник!

Материал об этом событии был опубликован в городской газете «Кинельская жизнь 10 ноября 2021г.

http://kinelzhizn.ru/articles/media/2021/11/10/narodnyij-horovod-v-skazke/

Есть право!

 ЕДИНЫЙ УРОК ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. Не остался в стороне и наш детский сад.  15 декабря для воспитанников старших и подготовительной к школе группам кафедрой коррекционно-развивающего обучения был организован и проведён Единый урок по правам человека! Провели его учитель-логопед Халиулина Р.А. и воспитатели старших групп.

На занятии ребята изучали свои права, права других и, конечно, обязанности!

Ребята узнали о праве на жизнь и праве на имя, фамилию и отчество, познакомились с первым и важным документом в их жизни «Свидетельством о рождении».

С помощью волшебной шляпы вспомнили свои полные имена. А также поговорили о том, для чего же нам нужно имя.

Поговорили о своих обязанностях. Ребята рассказали, какие есть обязанности у них, как они помогают маме и папе дома. Вспомнили про право на дом и его неприкосновенность. Дом – это не только стены, потолок, окна, двери. Это – тепло и уют, который создают люди, живущие в этом доме. Значит, тепло и уют в доме зависит и от нас! Ребята делились тем, как они заботятся о своем доме, как ухаживают за ним.

Вспомнили и про право на образование, а также важность обучения в школе!

Право на медицинское обслуживание тоже не осталось в стороне!

Ребята не только узнали, но и воспользовались своим правом на отдых! В течение занятия проводилась физ.минутка,  расслаблялись и отдыхали под спокойную музыку.

Занятие получилось интересным и насыщенным! Очень надеемся, что и полезным.

 

Р.А. Халиулина, учитель-логопед,

руководитель методической кафедры

коррекционно-развивающего обучения

Детская психология

 ДЕРЕВО РАДОСТИ, РАСТИ!

Психоэмоциональное ​ состояние ​ ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: дети ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных ​переживаниях. Это отражается и на психическом, и на ​физическом здоровье детей. Для того чтобы научить детей самоконтролю, самопринятию, воспитатели старшей группы «Теремок» Шумская О.Г., Суворова И.В. и ​ учитель- логопед группы Халиулина ​ Р.А. организовали уголок психологической разгрузки.

«Дерево радости» — так будет называться уголок. Педагоги ​ надеются, что он поможет детям ​ научиться успокаивать свои негативные эмоции, а педагогам поможет в организации работы по развитию коммуникативной компетентности ребят.
​ ​ ​ Содержание уголка будет подбираться под те проблемы, с которыми сталкиваются ​ дети группы. Чтобы сделать уголок неповторимым, педагоги хотят наполнить его не только купленными плакатами и игрушками, но и материалами, изготовленными своими руками или силами родителей.

ЕСТЬ ТАКОЙ ДЕНЬ!

Малыши из группы «Колобок» с Синичкиным днём поздравили всех, особенно –птичек.

На прогулке ребята наблюдали за птичками-невеличка-ми, почистили кормушки и покормили птиц.

ГТО

Закончилась регистрация участников движения ГТО. Ребята вместе с инструктором по физ. культуре Сугутовой Н. О. активно готовятся к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Разговор по душам

СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ.

                                                                               И НАОБОРОТ.

   Тему для этой публикации мне подсказала замечательная книга Рут Миншул «Как сделать своих детей счастливыми (Чудеса за завтраком)»

   В самом начале книги есть такие слова:

ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ РЕБЁНКА – ЭТО ДОБРЫЙ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ С ЛЮБОВЬЮ И ТЕРПИМОСТЬЮ В СЕРДЦЕ.

Всё, о чём говорится в этой книге, в равной степени относится к обоим родителям – к папе и маме, а также к бабушкам и дедушкам. От всей души желая вам счастья, я познакомлю вас с некоторыми отрывками из этой книги.

   Надо осознать, КЕМ  на самом деле является человек. Существует три части человека. В дополнение к уму и телу, есть само Духовное Существо. Духовное Существо – это и есть ВЫ, — тот, кто воспринимает окружающую действительность, способен рождать идеи, способен быть причиной и создавать следствия. Мы НЕ говорим, что у человека есть Душа. Мы считаем, что ОН и ЕСТЬ  Духовное Существо, и что у него есть Ум и Тело. Человек – это не форма плоти (тело) и он не ум сам по себе. Он Духовное Существо, и он стоит над своим умом и телом.

Ребенок – это Духовное Существо, которое начинает свой путь в маленьком теле. Всё немного странно и ново, но он – искатель приключений. Он жаждет исследовать мир вокруг себя. Он стремится создавать вещи и познавать их на опыте. Ему нравится смеяться и смешить вас. Ему нужна некоторая помощь, и он захочет помочь вам. Он стремится узнавать, и чувствовать, и нюхать, и пробовать, и держать, и любить.

  Ребенка, начинающего ходить, надо поместить в безопасное пространство, где ему не будет нанесен вред, когда он будет исследовать и учиться. Мы должны дать ему свободу вертеться и брать вещи. Особенно важно не пытаться остановить его естественную склонность к приобретению опыта и независимости. Чем больше мы помогаем этим желаниям и хвалим их, тем больше ребенок будет развивать свои способности. А часто ли мы хвалим ребёнка за хорошие поступки? Действительно ли вы ищете любую причину, чтобы ПОХВАЛИТЬ ребёнка? ЕСЛИ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОИСК НАРУШЕНИЙ, ВСЕ ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ – ЭТО НАРУШЕНИЯ.

  Обещание вознаграждения более эффективно, чем угроза наказания. Вы могли бы сказать: «Убери игрушки, или я выброшу их в мусорное ведро». Вы достигните лучших результатов, если скажете: «Когда ты закончишь, тебя ждёт любимая вкусняшка». Такой метод может быть успешным только тогда, когда вашей основной целью является сделать ребенка ПРАВЫМ. Если он используется для того, чтобы сделать его неправым, вы проиграете. 

   Дорогие родители! Умные, добрые, любящие!  Будьте внимательны к своим детям, обращайтесь с этими Духовными сущностями со всем возможным уважением, так же, как хотели бы, чтобы они обращались с вами. Позволяйте им расти свободно и безопасно. Радуйтесь времени, когда вы вместе, и поверьте, оно быстро проходящее. Второго такого же точно не будет! И будьте счастливы!

  А если вам захочется теперь почитать книгу Рут Миншул «Как сделать своих детей счастливыми (Чудеса за завтраком)», вы  найдёте её в моей заметке в разделе «Советы муз. руководителя» на «Страничке для родителей» на нашем сайте https://detsadkin10.minobr63.ru/?page_id=129

Д.Л. Леонова, музыкальный руководитель,

руководитель методической кафедры

духовно-нравственного воспитания

Материал подготовлен методическими кафедрами детского сада «Сказка»                           

Ответственный за выпуск – Мамчур О.Е.

Редактор и вёрстка  — Леонова Д.Л.

Главный редактор и компьютерная вёрстка – Кузнецова Л.А.

Газету в электронном варианте вы всегда найдёте на нашем сайте

 https://detsadkin10.minobr63.ru  или по QR