Значение речи педагога в воспитании ребёнка дошкольника — факт бесспорный и доказанный многовековым существованием педагогической профессии. Речевая деятельность сопровождает весь воспитательно-образовательный процесс детского сада. Поэтому к ней предъявляются такие требования как: правильность соблюдения норм литературного языка, точность речи, логичность, последовательность, чистота, выразительность, богатство, разнообразие речи. В целом всё это составляет речевую культуру педагога, которая в свою очередь формирует речевую культуру ребёнка. Ведь педагог — это зеркало к котором отражается его воспитанник.
Именно этой проблеме было посвящено мероприятие, которое организовали сотрудники кафедры КРО Гурташева Е.М., Халиулина Р.А. и Трофимова В.В. Они провели с педагогами ДОУ деловую игру «Говори с нами. Говори как мы. Говори лучше нас!»
В интересной и непринуждённой форме воспитатели и специалисты детского сада упражнялись в грамотном и вежливом общении в разных стилях: деловом, литературно-художественном и сленге. Учились говорить друг другу комплименты и принимать их, тренировались в употреблении «Я-высказывания» в различных ситуациях, находили речевые ошибки. Деловая игра прошла не только увлекательно, но и была познавательной. А так же вызвала положительные эмоции у всех участников.