Один из инновационных приёмов для составления рассказов по картине, является игра «Подзорная труба». Игра упражняет детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия. Также позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, справа, внизу, левый верхний угол и т.д.
Каждый ребенок по очереди рассматривает картину с помощью подзорной трубы, сделанной из картона и называет только один объект. А потом начинается выстраивание сюжета…
Вот сегодня дети группы «Пчëлка Майя» (педагоги Гурьянова Н.В. и Макарова Т. В.) применили этот приём при рассматривании картины «Осенний лес». Дети с большим интересом использовали самодельную подзорную игру и рассматривали картину.