Я – воспитатель, детям я – как  мама…
Есть на Земле профессий разных много,
И каждая по-своему важна.
Всем людям предначертана дорога,
А мне моя – как Божий дар дана!
Легко ли, трудно ль, я иду упрямо
Туда, где дети ждут меня с утра.
Любимая, родная детвора!
Я – воспитатель, я для них – как мама.
Я к знаниям веду их шаг за шагом,
И час за часом, и за годом год.
В исследованьях первых с ними рядом
Иду и увлекаю их вперёд.
 
                                                        Д. Леонова

Я, Сафонова Светлана Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

Образование: высшее

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, год окончания — 2011, факультет «Педагогика и психология». Присвоена квалификация «Педагог-психолог».

Переподготовка ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».

Общий трудовой стаж: 8 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 8 лет.

Хобби: Паперкрафт, вязание, игра в шашки, вождение автомобиля.

Участие в работе методического объединения:

1. Член кафедры познавательно-исследовательской деятельности. Приказ № 818-ОД от 01.09.2021г.

2.Член творческой группы по реализации окружной пилотной площадки по познавательному развитию. Приказ №472-ОД от 01.09.2020 г. 

3.Член творческой группы по реализации региональной стажировочной площадки в направлении «Индивидуальный подход к детской одаренности».

4.Член рабочей группы по разработке Программы воспитания ДОУ.

5. Член рабочей группы по подготовке Программы развития.

1. Член Профсоюза работников образования.

2. Участник кампании по выборам губернатора Самарской области в 2021 г.

3.Участник реализации Федерального партийного проекта «Чистая страна»  2021г.

4.Активный участник общественных акций, городских субботников.

5.Участник благотворительного забега «СПОРТ ВО БЛАГО» г.Самара 2019г.

6.Участник акции «Сдай макулатуру, спаси дерево» 2019 г.

8.Участник экологического марафона «Чистый берег» 2019 г.

9.Участник городской акции по расчистке береговой полосы реки Язевка 2019 г.

10. Просветительская деятельность по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского травматизма 2021 г.

11. Участник I Открытого городского хореографического фестиваля «Вальс Победы», посвященного 76-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2021 г.

12.Участник городского конкурса «Кинельская Снегуриада», 2021 г.

13.Участник нескольких региональных экологических конкурсов, 2020 г.

14. Участник акции «Добрые_ крышечки_63»,  2020-2022 г.г.

15. Участник XI Международной акции «Читаем детям о войне», 2020 г.

16. Участник в Шестой общероссийской акции «Дарите книги с любовью!», 2022 г.

17. Участник Всероссийской акции «10000 шагов к жизни», 2022 г.

Образовательная модель

Детского инновационного центра «УникУМ»

Главная задача, которая стоит перед педагогами современного дошкольного образования, это создание особых условий  развития. Условий, подразумевающих спонтанность в проявлении детских интересов, условий для свободной деятельности ребенка, ведь именно она необходима для развития ключевых новообразования дошкольного возраста – инициативности и самостоятельности.

Постоянно работая над созданием развивающей среды, я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить и удовлетворить свою любознательность. Чтобы он мог не только легко найти занятие по душе, но и увлечься тем, что его интересует больше всего. Для этого я постоянно изучаю потребности моих малышей. Их запросы, инициатива в поиске знаний никогда не остаются без ответа и поддержки. Та развивающая среда, о которой я хочу вам рассказать, была создана благодаря внимательному отношению к личности каждого ребенка. Благодаря умению слушать и слышать ребенка, которое я как современный воспитатель непрестанно развиваю в себе, мне удается быстро менять среду так, как требует новая педагогическая ситуация.

Таким образом, старинный уголок экспериментирования пережил несколько удивительных трансформаций. Сначала из него, как прекрасная бабочка из неуклюжей и инертной куколки, появилась мини-лаборатория, в которой мы с ребятами стали проводить опыты по выращиванию мха, дрожжей, изучать секреты стрекозы, проводить наблюдения за гусеницами и многое другое. Потребовалось пространство для становления исследовательской деятельности, для свободного экспериментирования. Потому что, экспериментируя, ребенок исследует закономерности окружающего мира, сам выдвигает и проверяет гипотезы.

Затем нам срочно понадобилась лаборатория на уличных площадках, чтобы изучать свойства различных природных и рукотворных материалов. Была создана сезонная летняя площадка для проведения опытов с водой и песком, установлен стенд для пересыпания и переливания, появились сенсорные ящики.

Огромный интерес детей к природным явлениям потребовал дополнительного оснащения. Я организовала метеоплощадку для проведения наблюдений за погодой. Инструменты и атрибуты изготавливали совместно с родителями: дождемер, ловушки для облаков, флюгер, календарь погоды.

Старые традиционные подходы к созданию развивающей среды уже не отвечают современным вызовам. Поэтому требуют трансформации. Например, огород на подоконнике у нас превратился в современную сити-ферму. При создании и организации работы «Сити фермы» я использовала технологию проблемных ситуаций в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Применяя данную технологию, у дошкольников повысился интерес к элементарной познавательно – исследовательской деятельности; дети стали замечать противоречия в суждениях; ребятам стало легче высказывать и отстаивать свою точку зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения воспитателя. Совместно с детьми создан и разработан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за микрозелению. Ребята знакомятся с профессией будущего – сити-фермер, узнают о новых способах выращивания растений и новых возможностях. У нас это — выращивание микрозелени – замечательного свежего, экологически чистого витаминного продукта питания. К тому же, выращивать микрозелень можно круглый год, а урожай получается очень быстро. Ребята узнают много интересных фактов о витаминах, ведут наблюдения за развитием растений, проводят опыты по влиянию света, воды и тепла на рост растений. Исследовательская деятельность по выращиванию микрозелени оказалась очень интересной. Ребята на собственном опыте убедились, что растения можно выращивать прямо у нас в группе. Изучили, какие условия нужно создать для роста и развития растений.

Огромный интерес моих воспитанников к звездному небу и космическому пространству побудил меня к созданию для них познавательного маршрута «Планеты и созвездия».  Мы вышли за границы групповой комнаты и поместили наш маршрут в  рекреации детского сада.  Маршрут знакомит ребят с названиями планет Солнечной системы, формирует представления о звездах и созвездиях, знакомит с названиями некоторых созвездий и историей их открытий. Ребята узнают о том, почему звезды бывают разного цвета, чем отличаются планеты и звезды и что такое «астероид». Получилось так, что ребята всех групп детского сада оказались вовлеченными в космическую игру. И захотели ее продолжить…

Мини-музей «Покорение Космоса» стал продолжением космической темы в развивающем пространстве детского сада. Небольшая, но интересная экспозиция знакомит с историей освоения Космоса и с личностью первого космонавта Юрия Гагарина, воспитывает патриотизм и волю к победе. Часть экспонатов музея ребята выполнили совместно с родителями и воспитателями в технике паперкрафт (объемное моделирование): спутник, ракета, луноход, космическая станция и др. Пространство музея так же и игровое пространство. Здесь есть место и атрибуты для ролевых игр космической тематики. Кабина космического корабля, кресло космонавта, космическое костюмы и даже средство передвижения космонавта в открытом космосе. Музей дополнен фото-зоной, созданной в тесном взаимодействии с родителями, вовлеченными в процесс создания развивающей среды и уже увлеченными этим процессом.

Следующим проектом по освоению рекреационного пространства детского сада стало создание нового образовательного маршрута «Страна Математика». Одна из технологий, которую я здесь использую, это технология развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения – кинезиология или гимнастика для мозга. В ее основе – активизация межполушарного взаимодействия головного мозга.

 В стране Математика появились настоящие города: «Город палочек» (игры с палочками Кьюзинера), «Город веселых домиков» (для развития ориентации в пространстве), «Город волшебных линий» (для развития межполушарного взаимодействия) и другие. На стенах разместились веселые геометрические фигуры, сказочные деревья — ростомеры, теремок с логическими задачами. В разных пунктах маршрута ребенок решает задачи на сравнение и измерение, на классификацию, пространственные задачи. Получает циклические представления, представления об отношениях части и целого. Маршрут формирует математические представления, развивает наглядно-образное мышление, внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Пространство детской реализации- инновационные площадки

 
Работа над созданием интересной, образовательно насыщенной развивающей среды, а далее и работа самой среды показали отличный результат, который выразился в повышенной познавательной активности воспитанников. Я поняла, что могу создать в детском саду такое пространство, в  котором дети будут активно осваивать новое по своей собственной инициативе, пространство для активных детских проб, где ребенок постоянно включен в деятельность. Пространство, где происходит и развитие самой инициативности, как важного новообразования дошкольного возраста.

Нам потребовались такие площадки, на которых ребята смогли бы пробовать реализовывать свои самые интересные идеи. Постепенно у нас родились четыре таких площадки: дизайн-студия, конструкторское бюро, чемпионат юных изобретателей и шашечный турнир. В работе площадок я использую современные и традиционные средства и материалы: различные виды бумаги и картона, ткани, пряжу, фольгу; разные виды конструктора – «Фанкластик», магнитный конструктор, LEGO Duplo, «Строительные палочки», набор «Робомышь», наборы «Магниты», «Светофор»,

Первой из таких площадок стала дизайн-студия «Рубашечка». Здесь реализуются разнообразные творческие проекты: мини-сады для подоконника, ландшафтные проекты, национальные костюмы для кукол, модели одежды из нетрадиционных материалов. В работе я использую технологии макетирования, объемного моделирования (паперкрафт), позволяющие развивать пространственные представления, воображение и детское творчество.

Именно здесь была создана коллекция космических костюмов из нетрадиционных материалов, поделки для космического музея в технике объемного моделирования (паперкрафт). Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Занимаясь дизайном у детей, развивается интеллект, культура речи и общение, творческие способности, пространственное воображение, образное мышление. Работа дизайн-студии «Рубашечка» направлена на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала. В дизайн-студии дети знакомятся с различными материалами и их свойствами, учатся видеть необычное в обычных предметах, у воспитанников развиваются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Детское конструкторское бюро  было создано для того, чтобы объединить всех юных фантазеров, увлеченных конструированием. Здесь я использую технологию проблемных ситуаций. Дети получают возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, самостоятельно придумывать свои первые изобретения. Как сказал Джанни Родари «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться придумывать». Изобретательские навыки ребята оттачивают на «Чемпионате юных изобретателей», где они решают проблемные социальные задачи, поступившие от жителей родного города.

Чемпионат юных изобретателей мы посвятили Международному Дню детей – изобретателей (Kid Inventors’ Day).  Команды, которые участвовали в чемпионате, решали проблемные социальные задачи, поступившие к ребятам от активных жителей нашего города. Чемпионат проходил в два этапа. Первый этап был отборочным. Проходил он в старших и подготовительных группах. Группа делилась на команды. Ребята в каждой команде активно обсуждали проблемы, предлагали разные варианты решения. Самая активная команда с самым интересным и полезным изобретением выходила в финал чемпионата. В финале лучшие команды показывали свои изобретения, рассказывали, как они устроены и как работают. Таким образом, создавались ситуации, в которых дети самостоятельно придумывали свои первые изобретения. Например: автомат для сушки  варежек  прямо на улице; автоматическую платформу для пожилых людей, которым трудно преодолеть пешеходный переход; автоматизированную горку, оснащенную специальным подъемником для тюбинга и многие другие.

Заключительным этапом была видеопрезентация изобретений жителям города. В условиях пандемии проходила она в режиме онлайн. Ребята получили возможность осознать пользу своего труда для окружающих его людей, они оказались в условия, позволяющих пережить состояние успеха, поверить в свои силы. В Чемпионате юных изобретателей ведущая роль отдается детям. Именно они решают социально значимые проблемы родного города. А задача педагога здесь – создать условия для проявления детской инициативы и активно поддержать ее. Ребята во время чемпионата проявляют любознательность, живой интерес к решению задач, творчество, стремятся реализовать свой замысел и рассказать  о нем. Получают опыт партнерского взаимодействия, командного решения изобретательских задач, пробуют обсуждать, спорить, доказывать свою точку зрения. Оказываясь тем самым в условиях, позволяющих пережить состояние успеха, получить опыт партнерского взаимодействия, командного решения задач, тем самым формируя предпосылки метапредметных навыков, необходимых в новой современной школе.

Интерактивная игровая площадка «Всё наоборот». Здесь ребята учатся превращать свойства окружающих предметов в противоположные, развивая такие качества мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, ребята учатся решать противоречия, а значит изобретать. Вместе с персонажами книги Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. «Думаем, изобретаем, открываем мир» ребята путешествуют, попадают в интересные приключения, решают творческие задачи, узнают закономерности окружающего мира, приобретают навыки диалектического подхода к решению проблемы. В игре активно используется экспериментальная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, развивает воображение и устная речь. В целом мероприятие направлено на развитие творческих способностей, креативного мышления ребенка. В процессе игры ребята выдвигают гипотезы, предлагают варианты решения, обосновывают их и, что самое главное, учатся превращать свойства окружающих предметов в противоположные. А превращение является важнейшим из действий диалектического мышления, которое, в свою очередь, лежит в основе творчества.

И еще одна интересная площадка — ежегодный открытый турнир по русским шашкам «Две Дамки». Турнир проводится среди воспитанников старших и подготовительных групп. Целью данного мероприятия является создание условий для интеллектуального развития детей и эффективного взаимодействия с родителями. В процессе игры происходит активизация мыслительной деятельности, тренировка памяти и логического мышления, развивается умение решать проблемные ситуации. Турнир интересен так же и тем, что в соревнованиях принимают участие, как сами ребята, так и их родители. Посоревноваться с папой или мамой всегда очень интересно! Да и папы-мамы увлеченно состязаются друг с другом! Родители и дети болеют друг за друга. Поэтому такие мероприятия направлены так же и на укрепление внутрисемейных отношений и создание детско-родительского сообщества.

Конференция «УникУм»

В результате активной работы у ребят рождаются интересные исследовательские проекты на разные темы. Свои проекты ребята представляют на научно — практической конференции «УникУм» в детском саду «Сказка». Вот только некоторые из них: «Чем украсить подоконник?», «Эти удивительные прищепки», «Кто не верит в чудеса, для того скучны леса», «Краски своими руками», «Овощные культуры моего огорода», «Биогаз — напоит водой всех нас», «Пластик в повседневной жизни». Лучшие проекты становятся победителями и отправляются на окружные и региональные конкурсы, такие как «Я – исследователь», «Изумруды», «Зеленая планета». Социальными партнерами конференции «Уникум» стали Детская городская библиотека г.о.Кинель и Самарский авиационный техникум.

Таким образом, обогащение и эффективное использование развивающей среды послужило толчком к созданию пространства детской реализации –интерактивных площадок, на которых ребенок может заниматься тем направлением, которое ему больше по душе, может создавать интересные творческие продукты и видеть результаты своих усилий. Детская научно-практическая конференция дала возможность детям заявлять о своих достижениях, приобретать навыки презентации готового творческого и исследовательского продукта.

Так возник Инновационный центр «УникУм», имеющий три основных пространственных компонента: инновационная РППС, пространство детской реализации — интерактивные площадки и научно-практическая конференция. Центр обеспечивает поддержку уникальности и неповторимости личности ребенка, предоставляет свободу в проявлении детской инициативы, открывает путь самостоятельного творческого поиска. Такие позитивные для развития ребенка процессы становятся возможными благодаря созданию пространства детской реализации.

Уважаемые коллеги!

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводятся новые педагогические технологии, используются активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, эта технология способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

В старшем дошкольном возрасте уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Кроме того, ребята учатся работать по разметке – сгибать и разрезать заготовки по намеченным воспитателем пунктирным линиям. В процессе моделирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но первостепенное значение уделяется развитию творческой фантазии.

Тонкости в работе

Выбирайте плотную бумагу для распечатки разверток. Это может быть бумага для черчения, акварели или фотобумага. 

Соблюдая технику безопасности, возьмите в руки ножницы и вырезайте фигуры (развертки) строго по внешнему контуру.

Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее:

  • пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
  • штрих-пунктирные (точка-тире) – линии сгиба внутрь.
  • сплошные – линии разреза.

Используйте клей ПВА для соединения деталей.

Шаблоны разверток можете найти на сайте

https://paper-models.ru/series/category/detskie-modeli

https://paperone.ru/zhivotnye/

Конспект образовательной деятельности на тему «Космос» (подробнее)

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие по карте Самарского края» (подробнее) 

 

Я горжусь своими детьми и вижу результат своей работы в их достижениях!

 

Полное наименование конкурса
Организатор конкурса
Результат

Международный / Всероссийский уровень

II  Международный фестиваль — конкурс детских, юношеских ,молодежных, взрослых коллективов и исполнителей «STAR – премиум» МАУК г.о.Кинель «ГДК»

Диплом

Лауреат 3 степени

III  Международный фестиваль — конкурс детских, юношеских ,молодежных, взрослых коллективов и исполнителей «STAR – премиум»МАУК г.о.Кинель «ГДК»

Диплом

Лауреат 3 степени

Всероссийский конкурс «Новогодний марафон»

Автономная некоммерческая организация «Giusto Canto»

СИПКРО

Диплом

Лауреат 1 степени

XIX Всероссийский экологический форум Зеленая планета 2021Всероссийское Экологическое движение Зеленая планета г.МоскваДиплом Лауреат

Областной/ Региональный уровень

Областной Чемпионат «Будущие профессионалы 5+»АНО ДО «Планета детства «Лада»Диплом участника
Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2021» Многообразие вековых традиций.ГБОУ ДОД «Самарский областной детский эколого-биологический центр»Диплом II место
Региональный этап всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2021». Современность и традиция «Близкий и далекий космос»ГБОУ ДОД «Самарский областной детский эколого-биологический центр»Диплом I место
Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» в рамках десятилетия детства РФГБОУ ДОД «Самарский областной детский эколого-биологический центр»Диплом I место
Региональный конкурс исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьниковСИПКРОДиплом II место
Открытый Фестиваль научно-технического творчества «АвтоФест 2+»

АНО ДО

«Планета детства «Лада»

Диплом участника
Областной конкурс «Путь к звездам: космическое моделирование»ГБОУ ДОО Самарский Дворец детского и юношеского творчестваСертификат
Региональный этап конкурс детских технических проектов «Фанкластик» 2022Институт образовательных технологий, ГАУ ДПО СО ИРОДиплом I место

Окружной /Городской уровень

VIII Окружной  открытый  конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь  2020»Кинельское управление МОиНСО ГБУ ДПО «Кинельский РЦ»

Диплом

Призёр 2 место

Окружной этап Чемпионата «Будущие профессионалы 5+»Кинельское управление МОиНСО ГБУ ДПО «Кинельский РЦ»Диплом  2 место

Окружной этап конкурса детского творчества

«Талантики -21»

Кинельское управление МОиНСО ГБУ ДПО «Кинельский РЦ»

Диплом

Призёр 2 место

Окружной этап Чемпионата «Будущие профессионалы 5+» 2022г.Кинельское управление МОиНСО ГБУ ДПО «Кинельский РЦ»

Диплом

Призёр 2 место

Городской конкурс «Кукла в национальном костюме»МАУК г.о.Кинель «ГДК»Лауреат 2 степени
Городской творческий конкурс «Рождественское чтение» 2021МАУК г.о.Кинель «ГДК»

Диплом

1степени

Межмуниципальный конкурс-фестиваль художественного творчества «Волшебная радуга»МАУК г.о.Кинель «ГДК»Диплом Лауреат
Акция «Спасибо, врачам!» Говорят дети.Партия «Единая Россия»Диплом участника
Городской конкурс праздничной народной куклы «Веселая маслёна»МАУК г.о.Кинель «ГДК» 

Родители мои первые помощники. Вместе мы развиваем детей

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в детский инновационный центр «Уникум». Здесь Вы найдете много интересных и увлекательных игр-занятий, опытов, экспериментов для совместной деятельности с ребенком. 

Перейти в УникУМ


Сегодня я хочу познакомить Вас с одной из современных технологий – Papercraft, что означает «объемное моделирование».

Вы, уважаемые родители, можете дома с детьми изготовить несложные модели. Это прекрасная возможность провести с пользой время со своим ребёнком. Приступая к работе с бумажными развертками, повторите, пожалуйста, с детьми технику безопасности использования ножниц и клея. Для занятий с детьми потребуются: листы с распечатанными развертками, клей ПВА, салфетки, ножницы. Предлагаю вам шаблоны развёрток.

 Желаю полёта фантазии и творческого успеха! 

Схемы паперкрафт (скачать)


Как много всего можно узнать про окружающий мир с помощью обычного смартфона. И неважно, что ребёнку интереснее исследовать: далёкие галактики или ближайшую лужайку!

Предлагаю вам ознакомиться с обучающими приложениями для детей (подробнее)

Я постоянно развиваюсь чтобы быть успешной и современной. Я люблю все новое и стремлюсь внедрять в свою педагогическую деятельность.

Я не боюсь трудностей, они меня воодушевляют на создание нового!

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года):

  1. «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)», 18 ч., Институт развития образования от 22.09.2021 г.

2. «Разработка публичного выступления работников образовательных учреждений», 36 ч., СИПКРО от 23.04.2021г.

3. «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 36 ч., ЦСО от 05.02.2021 г.

4. Education Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Цифровые инструменты и сервисы для учителя», 20.01.2021г.

5. «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание», 16 ч., Отрадненский нефтяной техникум, от 29.03.2022 г.

Российское образование. Федеральный портал

Российский общеобразовательный портал

Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена

Естественно-научный образовательный портал

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности

Электронная библиотека учебников и методических материалов

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство просвещения РФ

«Обруч» иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Издательский дом «Воспитание дошкольника» (журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»)

Детский портал «Солнышко»

«Управление дошкольным образовательным учреждением» – журнал для руководителей и методистов ДОУ  http://www.udou.ru/

Объединенная издательская группа «Дрофа — Ветана» https://drofa-ventana.ru

Издательство «Русское слово» http://русское-слово.рф 

Компания «Светоч»  http://www.sveto.ru

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.lbz.ru/

Электронный периодический журнал «Вестник образования» https://vestnik.edu.ru 

Центр дошкольного образования издательства «Русское слово» www.мозаика-парк.рф

Сайт «Дошкольное образование»  издательства «Просвещение»  http://do-old.prosv.ru/

Издательство «Национальное образование» http://xn--80aaaadhsepfh3awccggebd3bzi7f.xn--p1ai/about/

Вариативные программы дошкольного образования https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do

Примерные основные образовательные программы дошкольного образования https://fgosreestr.ru/

Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» (ГАУ ДПО СО ИРО) кафедра дошкольного образования

Сайт Петербургских научно-практических журналов «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика»